Оптовые поставки натуральных дезодорантов

Грядут проверки или как уберечь себя.


Небольшие магазины, мелкие оптовики часто, не обращают внимание на такие важные детали, как документы и этикетки, однако те, кто имеют дело с крупным оптом, работают с торговыми сетями, и аптечными сетями, фармацевтическими фирмами не понаслышке знают, что такое проверка и ужесточение правил. А поскольку с 1 июля 2014 года новый технический регламент вступил в полную силу, отменив все государственные регистрации и декларации старого образца, на продукцию, регулируемую техническим регламентом.  По России прокатилась волна проверок оптовиков и розницы, а также, отобраны аккредитации у многих сертификационных фирм за нарушения по выдаче "левых" сертификатов и сертификатов с нарушениями. И в планах - новые проверки.
 
Так, например, крупные фирмы и торговые сети запасаются впрок всевозможными письмами от поставщиков и производителей, например о том, что, и какой значок обозначает на этикетке  и какие подтверждающие документы на это есть. Об этом подробнее написано в разделе. Хотя, технический регламент не требует подтверждения пока, таких значков как GMP, а также, знаков об экологичности продукта и т.д. Также, крупными покупателями приветствуются письма, подтверждающие особенности транспортировки и хранения продукции. Все это говорит о том, что грядут серьезные проверки. Особые требования предъявляются к этикеткам и соответствию этикеток декларациям.
Вкратце мы уже коснулись темы маркировки этикеток и наиболее характерных нарушений, которые существуют на рынке среди поставщиков и продавцов , косметической продукции, в частности - минеральных дезодорантов.
Однако, все проверяющие комиссии  сканируют декларации + этикетки и соответствие информации в них, поэтому список нарушений реальных гораздо шире и ответственность  по некоторым,  гораздо серьезнее , чем просто штраф в 300000 рублей.
Мы решили сделать небольшой обзор рынка на злободневную тему по косметической продукции , в частности , минеральным дезодорантам разных марок. Здесь отражены только те нарушения, которые ведут к ответственности в виде штрафа до 300 тысяч и более для юридических лиц и в размере 30000 для физических лиц + на усмотрение комиссии изъятие товара, аннуляция декларации и т.д.,  в зависимости от степени тяжести нарушения. Думаем, эта информация может быть полезна не только потребителям дезодорантов, оптовых и розничных.
Ну, во первых с 1 июля 2014 года действуют только декларации нового образца в соответствии с новым тех.регламентом и со знаком  ЕАС на ту продукцию, которая вошла в список товаров, подлежащих регулированию правилами технического регламента. Никакие другие сертификаты не имеют силы для продукции , которая вошла в список , регулируемой новыми правилами. Во вторых, изменились требования к маркировке продукции. 

Какие же казусы встречаются сплошь и рядом сейчас на рынке?

 
1. Первое и наиболее часто встречающееся. (Как правило, это касается фирм, зарегистрированных в Таиланде , имеющих свой интернет-магазин и отправляющих продукцию мелким оптом посылками. )
 
Цитата с такого сайта: «на продукцию есть все разрешительные документы Королевства Таиланд» .
 
Комментарий: для розничных покупателей - это личный выбор, покупать продукцию или нет. Для оптовиков, закупающих товар для дальнейшей перепродажи в Российской рознице - это конкретная подстава. Проверяющим из Российского потребнадзора представленные разрешительные документы Королевства Таиланд будут дополнительным поводом для более глубокой проверки всего ассортимента оптовика, попытавшегося предоставить тайские документы как аргумент, поскольку невежество в одной сфере законодательства , означает и невежество во всем остальном. Такой оптовик может очень заинтересовать проверяющие органы, как перспективный по сдаче квартального плана по штрафам . Ну, а если оптовик идет на риск сознательно, то должен понимать, что штраф немалых размеров ляжет полностью на него, а не на тайскую фирму.
 
Вариант  первого. Есть тайский магазин, и есть оптовик в России, который делает сертификат Российский. Таким образом, оптовик получает посылками мелкий опт, пытаясь развить его до среднего. Такая фирма долго не протянет. Это  претендент на проверку таможенными и налоговыми органами. Причина. Есть фактический импорт, перепродажа с извлечением прибыли. Нет уплаты таможенных пошлин. А доброжелатели сообщить куда следует - найдутся.
 
 
 
2. Второе "популярное" нарушениенесоответствие написанного в сертификате (декларации) - информации на этикетках. Это довольно часто встречающееся нарушение. Несоответствия могут быть самые  разные. Это касается как импортеров, так и некоторых новоиспеченных «производителей», которые завозят товар , как правило, из Китая, или низкокачественные варианты продукции из Таиланда,  но выдают за свое производство. Причем, поставщики не гнушаются вводить в заблуждение своих партнеров такими текстами на сайтах.
"Безопасность и качество продукции и соблюдение законодательства имеют для нас огромное значение. Вся наша продукция сертифицируется в полном соответствии с Техническим регламентом , и т.д и т.п…бла, бла, бла…"
 
Смотрим сертификат и смотрим продукцию. Вроде, все красиво и значок EAC есть, но вот, незадача. Декларация - на одно название «марку», а на этикетке продукции совсем другое название, и в интернете идет продвижение иной марки. Другими словами, получатель такой продукции не сможет доказать полное соблюдение Технического Регламента. Оштрафованы в лучшем случае будут оба, а чаще всего - конечный продавец.
 
Бывает, что на этикетке указывают как бы две марки. А декларация - на одну. Наличие одной марки, которая все-таки присутствует в декларации, не спасет от вопросов и штрафов.

 

 

 

Еще один пример: в декларации есть ссылки на ГОСТЫ и иногда, примечания. Например, продукция косметическая , жидкая, ГОСТ такой-то. Смотрим ГОСТ. ГОСТ ссылается опять – таки на жидкую косметическую продукцию. А в продажу поступают твердые стики и камни. Встает вопрос - что именно, вообще, сертифицировали? Естественно, такой документ проверки не пройдет. А если будет выяснено, что сертификацию проходил  действительно жидкий продукт, а твердый продукт разоблачен как контрафакт  - последствия будут тяжелыми для изобретателей такой схемы.

 

Разновидность такой, с позволения сказать «недописки» - это :
отсутствие вообще указания марки в декларации, в то время, как она присутствует на этикетке продукции. А в декларации просто написано «минеральный дезодорант» или «квасцовая продукция».

 

3.  Так называемый "добровольный сертификат". Так называемый, потому что это, скорее, не официальная добровольная сертификация , а справочный документ от поставщика, не номерной, хотя и может быть назван самим поставщиком "СЕРТИФИКАТ".  Подписывается такая  бумага самим поставщиком или производителем (если последний - на территории России) .   Оформляется справка , по идее, на основе данных реальной декларации, и имеет право на существование, но непонятно зачем, если поставщику нечего скрывать. В такую справочную бумагу переносится часть данных, например, номер реальной декларации, которая должна быть найдена  по ссылке Росаккредитации. Иногда, такую справочную бумагу поставщики делают, чтобы не «светить» производителя. Но это, скорее,  исключение из правил. Чаще, такие бумаги делают, если поставщику есть, что скрывать. Кроме номера декларации, на который ссылается справка, общие сведения в справке могут быть следующие:
 
Минеральный дезодорант, весом 50,100 и т.д. грамм
Срок годности: не ограничен
 
Дата сертификата, подпись самого поставщика.
 
Чем плох такой сертификат?
 
- это не документ для оптовика и для Роспотребнадзора, это отмазка для розничного потребителя.
 
- все, что написано в такой бумаге – на совести поставщика. Ведь бумага - не номерная и составлена самим поставщиком. 
 
Но, правда, можно проверить номера деклараций , на которые ссылается справочный сертификат и проверить, что на самом деле, написано в декларации. Но далеко не все знают, что представленный документ - не является официальным, и не все знают, где можно проверить информацию. Что имеем в итоге в результате таких «справочных сертификатов»? Примеры приводим только реальные, как говорится, из жизни.
 
 
 
- Сокрытие страны производителя. Реальная страна производитель - Китай. А в справке от поставщика  - Таиланд, Россия и т.д. А на продукции может быть поддельная этикетка с указанием страны Таиланд, Россия и т.д.
 
- Сокрытие реального производителя.
 
- Сокрытие реальной марки. То есть, марка в декларации может быть одна, а на этикетке другая. Причины невозможности получить сертификат на нужную поставщику (производителю) марку у всех - свои.
 
-Сокрытие деталей (например ,сертификация сделана на минеральный дезодорант жидкий), а продается твердый. Или наоборот. А в справочной бумаге указывается просто «минеральный дезодорант»
 
Еще одна тема. Например , одна из фирм до недавнего времени продавала марку ДЕОНАТ. В силу того, что фирма являлась должником, договор был расторгнут. Фирма-продавец перешла на продажу плавленых, низкокачественных китайских стиков, без документов,  вместо цельных Деонатов, которые продавала раньше. А клиентам и своим филиалам до сих пор «подсовывает» справочный сертификат, где прописаны номера деклараций на реальные декларации фирмы –поставщика Модус-СОЛО, ООО и на марку Деонат. Но, в справочном документе нет названия марки, а справка подписана самим продавцом, а не поставщиком, Таким образом, вводятся в заблуждение и розничные клиенты и филиалы этой фирмы. Проверка не заставит себя ждать.
 
 
 
 
 
- Сокрытие срока годности. Срок годности может быть , а может быть неограничен, и это зависит от законодательства страны производителя. А в справке красиво пишем : не имеет срока годности.
 
На самом деле , «фишек» довольно много. Но суть одна - если Вам предлагают справочный документ, а не настоящую декларацию со знаком EAC – требуйте декларацию. Розничный покупатель имеет полное на это право. А оптовик - просто обязан ее получить, во избежание, финансовых потерь .

 

4. Некоторые умельцы предлагают стики (контрабанда) без этикеток вообще с предложением лепить свои этикетки и предлагая сделать сертификат на покупателя. Без объяснений понятно, что такая деятельность может привести и к уголовной ответственности . Это тройная подстава. Тут и нарушение таможенного законодательства, и контрабанда и подделка фактически, документов (то есть, введение в заблуждение сертификационные органы) . А еще можно залететь на судебный иск, в случае подделки реальных , существующих на рынке марок. А держатели марок дело раскрутят по полной.
 
5. Еще более «продвинутые» также завозят товар контрабандно из Китая под видом чего угодно и за взятки. А сертификат попросту подделывают в photoshop, используя номер декларации любой фирмы , которая хоть и занимается косметикой, но не минеральными дезодорантами , (на всякий случай), и марку, официальную от  другой фирмы, которая, как раз,  продвигает дезодоранты, для облегчения продвижения своего контрафакта, так сказать. Это конечно уже статья "мошенничество", и подделка документов, но не далее как в 2013 году такое было, и именно с минеральными дезодорантами.
 
Ведь многие покупатели общаются по электронной почте и получают лишь копию сертификата с печатью «поставщика» . Но ведь номера деклараций нового образца должны быть в реестре? Ну да, номера берутся реальные, также как и коды ТН ВЭД ТС ,  но в photoshop  заменяется название фирмы, и ОГРН , и марка. Но вдумчивый покупатель, зайдет по ссылке Росаккредитации  и в пункте 9 , набрав номер декларации,  увидит на декларации нового образца совсем другого поставщика и совсем иную продукцию. В 2013 году такой "поставщик" продержался с месяц. Фирма , декларацию которой подделали вела внутреннее расследование и планировала подавать в соответствующие органы на возбуждение уголовного дела . Судьба «предпринимателя» нам не известна.
 
 
Поставщики любой продукции отслеживают и конкурентов и документацию и при появлении таких «предпринимателей» не преминут, даже будучи конкурентами, объединиться и «слить» такого «предпринимателя» куда следует
А где скачать прайс-лист?
Размер скидки определяется по множеству параметров - объем закупки, регион продаж, форма сотрудничества, способ распространения и еще несколько критериев.

Поэтому, чтобы Вам было легче разобраться с ценами, мы сначала уточняем всю информацию, а затем присылаем актуальный прайс-лист с указанием Ваших индивидуальных скидок.
Солохина Элина Александровна
Директор ООО "Модус-СОЛО»
Как получить прайс-лист в течение дня?
Нажмите кнопку ниже и отправьте запрос
Дождитесь письма или звонка менеджера, который может задать Вам пару уточняющих вопросов
Получите прайс-лист с индивидуальными скидками
Ваши часто задаваемые вопросы
Вопрос:
С кем вы сотрудничаете?
Ответ:
Мы рады всем. С нами сотрудничает более 700 партнеров из 130 городов - это юридические лица и ИП, физические лица. Работаем со всеми видами интернет-продаж, с небольшими частными и с крупными магазинами косметики (оффлайн продажи с полок), магазинами натуральной косметики, этнических и этических товаров, с магазинами здоровья и аптеками, с салонами красоты, фитнес- и йога-центрами и через систему торговых представителей (если есть такое желание у партнера) .
Вопрос:
Каковы сроки и способы доставки товара до получателя?
Ответ:
Способы самые разные - по желанию заказчика. (авто, жд, авиа, самовывоз). Мы работаем с основными транспортными компаниями - Деловые линии, Пэк авто (Первая экспедиционная компания), Энергия, Байкал сервис, КОНТРАСТ ЛОГИСТИКА, DPD, Сдэк. По желанию заказчика отправляем нужной ему ТК. Срок отгрузки по договору. (как правило 1-2 дня с момента получения оплаты или подтверждения заказа). Срок доставки зависит от города получателя и от вида доставки (от 1 до 10 дней).
Вопрос:
Что нужно для начала сотрудничества?
Ответ:
Первое, что Вам надо сделать - заполните запрос на сотрудничество, это обязательный первый шаг, так как с каждым покупателем мы работаем индивидуально - учитываем особенности бизнеса, регион и предлагаем часто индивидуальные условия, для этого требуется дополнительная информация о закупщике. После того, как вы отправили заявку, менеджер ответит в течение суток или ранее на заявку. Направит пакет документов, цены, задаст дополнительные вопросы и попросит заполнить карточку покупателя. После этого вы получите ваши индивидуальные условия сотрудничества и прайс-лист с учетом скидок.