Вчера в одном из магазинов мы увидели аналог квасцового стика по 1500 руб за 60 гр стик.
Вместе с тем, в интернете то и дело появляется продукция по демпинговой цене по 70-90 рублей за стик 60 гр.
Почему такой разброс? Сколько на самом деле стоят квасцы?
Почему такой разброc? Варианты ответа: "цена зависит от жадности продавца", "цена европейских брендов всегда выше, потому что качественнее товар" - далеки от реальности, хотя и есть некоторая доля правды.
От чего зависит цена и что хотелось бы покупателю?
Покупатель хочет чтобы было действительно натурально, действенно, безопасно, качественно , удобно, долговечно и желательно дешево.
Цена зависит от:
- качества сырья, (квасцов и экстрактов)
- способа и качества производства,
- образования технологов и самой технологии,
- качества упаковки,
- качества и корректности этикетки,
- логистики,
- от того, насколько товар можно назвать честно ввезенным (не контрабандным),
- от честности получения сертификатов и простоколов.
- от надежности марки, бренда (длительноть пребывания на рынке, патенты, вложения поставщика в гарантии для покупателей)
- Это основное. Есть еще косвенные вещи, как способы ведения маркетинга, рекламы, налогооблажения, затрат компании на зарплаты. Но в рамках этой статьи мы коснемся только прямо влияющих факторов.
- Сырье. Касцы. Оно бывает калиевым, аммонийным, крупными камнями, мелкими камнями, порошковое, может быть натуральным и техническим (отходами алюминиевой промышленности). Для изготовления цельных стиков используется крупный камни-минералы, качественное сырье. Оно всегда натуральное. Оно всегда дороже. Порошковое сырье всегда дешевле. Оно может быть натуральным и техническим. Редко можно определить на вид, технический порошок или натуральный. В техническом присутствуют примеси мышьяка и свинца и выяснить это можно только в лаборатории. Но иногда некачественное, порошковое сырье имеет сероватый цвет. Качественного сырья не много. В основном, его забирают крупные производители, которые нуждаются в крупных поставках и могут позволить большие партии, имеют индивидуальные цены. Мелкие производители пользуются иными каналами, не имеют возможности получать скидок, и чтобы удешевить себестоимость берут второсортное сырье.
- Сырье. Экстракты и соки. Общеизвестно, что натуральные масла, соки, экстракты очень дорогая составляющая. Также как и тот факт, что мелкие и даже средние производители беззастенчиво используют красители вместо соков, существенно удешевляя себестоимость.Признак красителя - яркий цвет. Но сейчас фальсификат делают и с менее яркими цветами. В этой связи лучше пользоваться продукцией известных брендов.
- Производство. Для того, чтобы на выходе получился качественных дезодорант с формулой квасцов (а не с изменной формулой простой сульфатной соли), нужно соблюдать технологию. Чтобы продукт остался живым кристаллом, не рассыпался в порошок, не пожелтел в рамках срока годности нужно соблюдать технологию. Важнго, чтобы стик не ломался, не трескался, не было сколов. Чтобы стик был естесСоблюдение технологии - это работа химиков производства + качественное оборудование. Теоретически, квасцы можно "расплавить" и слепить в форму и в микроволновке. Но что получится на выходе и сколько прослужит такой дезодорнат - большой вопрос.
- Цельную продукцию вытачивают вручную на станках. Это трудоемкий процесс. Продукция натуральная и не дешевая.
- Форма и размер стика. Должны быть удобна, красива, разнообразна.
- Безопасность и гигиена. Крупные производства проходят регулярные проверки. Некоторым присываивается знак GMP. Good manufacturing practice) — правила, которые устанавливают требования к организации производства и контроля качества лекарственных и гигиенических средств для медицинского и ветеринарного применения. Доморощенные производства создают продукцию "на коленке". Какие примеси в порошке, насколько чисты емкости и жидкости - никто не знает. Часто в растворы попадают насекомые, волосы и мусор. Зато производство такой продукции дешевле.
- Упаковка. Должна быть удобной, прочной, безопасной, гигиеничной, безопасной. Чем выше качество - тем выше цена.
- Сочетание упаковки и продукции. Стик вставляется в форму. Это отдельный процесс. Тут многое зависит от упаковки, от системы крепления, способа крепления, от доли ручного труда и качества контроля. Важно, чтобы стик не вываливался из основания, не ломался у основания.
- Этикетка. Как минимум, она должна быть хорошо приклеена. Этикетку, приклееную на оборудовании и вручную можно различить. Цвет, дизайн - немаловажные составляющие. Текст и значки на этикетке должны соответствовать правилам ЕАС , продавец должен быть уверен что продукция продет проверку Роспотребнадзором, а покупатель должен быть защищен. Часто на этикетках пишут тексты , которые вводят в заблуждение покупателей. Неправильно указывается производитель, адрес. Штрих коды не соответствуют стране. На титульной стороне указана страна "Великобритания", а на оборотной стороне этикетки адрес (без страны) мелким штрифторм указывает , что производитель - Китай. Этикетку должен создавать и наклеивать производитель. Часты случаи, когда товар завозят контрабандно в Россию без этикетки, в России клеют этикетку с любым выгодным текстом для поставщика. Этикетки довольно примитивные и информация о месте производства, составе на них не соответствует действительности. Чем качественнее этикетка, чем строже соблюдаются правила, тем защищеннее конечноый потребитель. Но тем и дороже себестоимость товара
- Страна-производитель. Европейкие бренды пытаются продать подороже свою продукцию, мотивируя тем, что европейское качественнее азиатского. Откроем секрет. Все европейские бренды производятся в Азии. Все. За исключением жидких дезодорантов. Просто в Европе в Штатах, можно писаьт на этикетке произволителем - заказчика. Родина квасцов - ЮВА. Продукция производится под заказ от Европейских фирм. Под заказ подбирают упаковку, дизайн индивидуальный. Индивидуальное всегда дороже массового + логистика. Товар поставляется в Европу (Штаты), а потом в Россию, как вариант. Есть иные способы логистики, но по совокупности причин, себестоимость такой продукции будет всегда дороже. Но не качественнее, чем вызывающий доверие азиатский бренд. И тут важно понимать, что не все азиатское одиаково качественное. Мы здесь лишь объясняем, почему не стоит считать что "произведенное в Европе" качественнее. Что касается жидких квасцов, то европейцы используют технические квасцы, впрочем, также как и Российское производство бывает в двух вариантах. Привезено контрабандно из Китая и уже в России клеется этикетка "произведено в России" с указанием адреса завода, на котором действительно что-то производят, от шин, пластика и электроники до парфюмерии. Но реально производят только шины например. Второй вариант, изготовление продукции их техничеких квасцов, которое в России стоит копейки. В Росии нет и никогда не было месторождений природных, чистых квасцов вне зависимости от того, что пишут эти горе-производители. Геологическая энциклопедия в помощь. Соответсвенно такие подделки - всегда будут дешевле, качественной продукции.
- Логистика и таможня. Продукцию можно возить морем (контейнерами) + поездами, фурами, самолетами, получать посылками. Это зависит от размеров поставок. Это влияет на себестоимость. Но важно выбрать перевозку, при которой груз не намокнет, не побъется. Поэтому нужно выбирать надежных логистов, качественные контейнеры и способ перевозки. Что касается таможенных пошлин, это значительная нагрузка на себестоимость. Но пройдя официальную процедуру таможенной очистки товар благонадежен. Случаются факты контарбанды. А это значит, что этикетки могут быть переклеены, товар находится на территории РФ не законно и в любой момент при проверке может быть изъят как у поставщика, так и из оборота у оптовиков -партнеров. Есть и иные схемы, когда поставщик показывает страну производства Англию или Филиппины, указывает , что этикетка сделана и налеплена в Италии или Франции и стик 60 гр при этом стоит в опте 120 рулей. Нужно понимать, что такая роскошь, как произвести продукцию на Филиппинах, и наклеить этикетку во Франции и потом привезти в Россиию и продавать по 120 рулей невозможна и противоречит экономическим составляющим. Чаще всего такой товар производится в Китае, а потом , провезя его полу-подпольно на этикетке пишут то, что взумается. По факту наши проверяющие органы работают очень слабо.
- Надежность марки . При изъятии контрабанды, а также в случае появления брендов-однодневок оптовики-партнеры не защищены. Сама марка, которая продвигается на рынке , может исчезнуть в один день. Стоит ли раскручивать чью-от марку, если она может оказаться маркой -однодневкой. Таки марки мы наблюдаем каждый год. Поэтому, чтоит отдавать предпочтение брендам, которые на рынке несколько лет и пережили ни один кризис. Примуществом будут запатентованные марки. Ведь очень важна защищенность вложений оптовиков в раскрутку бренда. Это конечно ведет к удорожанию продукции , но оно стоит того.
Наш анализ цен и условий ввоза позволяет определить ценовые планки качественной и при этом не завышенной цены в опте. Скажем, на стик 60 гр, цена не может быть ниже 115-120 рублей, и не может быть выше 190 рублей в опте. Верхняя планка предполагает системы скидок от размера покупки. В рознице такой стик не может стоить меньше 230 и больше 380 рублей.
Все, что ниже и выше, должно вызвать подозрения и вопросы.