Ответ – в вопросе. Ключевая фраза – для розничных покупателей.
Фирмы, вновь пришедшие на рынок, часто пускают товар в СП – для раскрутки по оптовым ценам. НА первых порах это может быть правильным ходом. Но затем неизбежно возникнут проблемы в виде создания демпинг-конкурента для своих же оптовых покупателей, которые пускают товар в свои магазины и интернет магазины. Одна-две интернет закупки не сыграют никакой роли. Однако, есть общероссийские клубы совместных закупок, довольно крупные. Это с одной стороны. С другой стороны – есть города, где у нас, например, работают представители, развивают розничную сеть и допускать товар в СП в такой регион, и по оптовым ценам – означает создавать сложности в продвижении своему же представителю.
Розничные покупатели всегда хотят сэкономить – это понятно. Есть фантазия, исходящая от организаторов СП, что за СП будущее, а розница уйдет в небытие. Это не более чем фантазии. Хотя бы по той причине, что огромное количество покупателей работают так или иначе в сфере, где имеет место купля-торговля. Эти покупатели имеют рабочее место, зарплату, отчисления в фонды. И все это возможно, если рынок работает по своим законам, с оптом, розницей, наценками. Функции работодателя СП выполнить не в состоянии. Другое дело, что наценка в рознице должна быть адекватной, поэтому у нас введены рекомендованные розничные цены и по мере возможности мы отслеживаем соблюдение.
В качестве предупреждения для розничных покупателей можем добавить, что так или иначе в СП попадают контрафактные, некачественные товары, не сертифицированные. Это чревато проблемами для здоровья покупателя так или иначе.