Какие знаки есть на продукции ДЕОНАТ, что они обозначают и почему они важны!
Кроме обязательной информации, которая должна присутствовать на любой косметической и гигиенической продукции, ( и должна совпадать 100% с текстом в декларации (сертификате), на продукции (этикетке) присутствуют значки , значение которых не всегда понятно потребителю, но наличие которых и смысл важны.
Посмотрим внимательно на стики Деонат.
Значок GMP Certified - Стандарт GMP (Good Manufacturing Practice — Надлежащая производственная практика) — система норм, правил и указаний в отношении производства:
- лекарственных средств
- медицинских устройств
- изделий диагностического назначения
- продуктов питания
- пищевых добавок
- активных ингредиентов
В отличие от процедуры контроля качества путём исследования выборочных образцов таких продуктов, которая обеспечивает пригодность к использованию лишь самих этих образцов (и, возможно, партий, изготовленных в ближайшее к данной партии время), стандарт GMP отражает целостный подход и регулирует и оценивает собственно параметры производства и лабораторной проверки: начиная от качества самого сырья, хранения и доставки сырья, способов, чистоты, экологичности производства, всех производственных помещений, складов, прилегающих территорий и т.д. Список контролируемых категорий велик - несколько десятков. Практически - это тотальная проверка всего, что касается продукции и производства, представителями международной комиссии. Что-то похожее есть в России в виде СанПинов.
Но GMP – это международная система контроля. Конечно же, мошенники сегодня на рынке могут напечатать любой значок на этикетке, но они не могут предоставить документов, сертификатов, подтверждающих эти значки. А сертификат - обязателен.
Отсутствие значка и документов означает, что продукция может быть сделана в каких угодно условиях и из чего угодно. В России попадается контрафактная продукция под видом минеральных дезодорантов, сделанная в непонятно каких условиях и по неизвестной технологии. Обратите внимание, это всегда матовая, переплавленная продукция или с добавлением так называемых «соков»! Что касается сертификата Российского на саму продукцию - известны случаи оформления сертификата на «левые» образцы, а также на иные марки, обнаружение чего наказывается штрафом от 300000 рублей для юр. лица. А также, гуляет масса так называемых «сертификатов», которые хоть и выглядят как сертификат , не являются таковыми.
В Таиланде квасцы популярны и побочное сырье квасцов можно найти в виде отходов от производств полноценных компаний, занимающихся квасцами, а то и просто химических производств, побочной продукцией которых могут быть технические (искусственные) квасцы, часто такое сырье с примесями, которые переплавляются. Поэтому эта продукция дешевая. Растворять и формовать квасцы, получая матовую, переплавленную продукцию можно даже в домашних условиях. Но совершенно очевидно, что такая продукция, в лучшем случае, не будет иметь нужных свойств, учитывая исходное сырье и производство, а в худшем - довольно опасна к применению. Вместо экстрактов и соков могут применяться дешевые красители и отдушки, и как итог – возможность раздражения и дерматита. А как итог для Российского рынка - из мусора и часто контрафактно, без оплаты таможенных пошлин, на рынок забрасывается продукция, которая подозрительно дешева. Часто продукцию предлагают посылать посылками из Таиланда. В 100% случаев это переплавленная продукция. Ведь для цельной продукции нужно полноценное производство и хорошее сырье. Конечно же, у таких компаний нет и быть не может документов, подтверждающих качество производства и производственных помещений знаком GMP. Такие фирмы могут иметь свои маленькие магазинчики, но часто такие фирмы не входят ни в один реестр и неизвестны остальным полноценным участникам косметического рынка Таиланда.
Какой выход для покупателя и для мелкого оптовика?
1. Покупать продукцию со знаком GMP , и требовать документы, подтверждающие знак GMP (для оптовиков это не составляет проблемы, поскольку поставщик обязан подтвердить открыто декларируемую на продукции информацию документами)
2. Покупать продукцию определенных марок, у компаний, работающих на рынке давно и стабильно, даже если знака GMP нет, но качество продукции подтверждено Российскими сертификатами, возможными проверками Роспотребнадзора, и главное временем, и не искать дешевизны у фирм-однодневок. (За побочные эффекты от контрафактной продукции заплатите дороже у дерматологов.)
3. Как вариант, покупать только цельные , не переплавленные квасцы, идеальный вариант которых выглядит так
Значок Clinically Tested:
Он означает, что товар сертифицирован, и безопасность продукции клинически подтверждена дерматологами страны изготовителя. Документ, подтверждающий безопасность называется Safety Report. Safety Report выдается не только на всю продукцию в целом, но и на каждый вариант с изменением состава , формы вещества , то есть, на стик с Алое Вера - свой сертификат, на стик с экстрактом Мангостина - соответственно Safety report, подтверждающий безопасность состава с экстрактом мангостином , на порошки - подтверждающие безопасность порошков и т.д.
Safety report общий выдан Safety Report for Natural Deodorant Stick from University of Luebeck, Germany, остальные выданы в Таиланде:
также и "порошок для ног", "стики с куркумой" имеют соответствующие документы.
Значок Thailand Trusted Quality (Thailand trust mark) дословно Тайское качество, которому доверяют, то есть марка относится к Тайскому качеству которому доверяют во всем мире )
Марка Тайского качества - это символ, который одобряет выбранные изделия высокого качества из Таиланда. Это открывает широкие маркетинговые возможности для тайских производителей, а также создает атмосферу доверия среди потребителей. Компании, которые имеют TTQ символ, должны соответствовать самым высоким международным стандартам продукции. Потребители, которые выбирают TTQ 'Made in Thailand' могут быть уверены в качестве. Компании, которые применяют TTQ символ, также получат пользу от всемирной сети импортеров и экспортеров, которые приходят с ТТQ. TTQ в Таиланде-символ доверия, утвержденный Департаментом по развитию международной торговли правительства королевства Таиланд.
Производитель, который может подать заявление на получение регистрации должен быть юридическим лицом, должен иметь все необходимые документы и сертификаты в соответствии с требованиями законодательства страны, продукция должна быть произведена в Таиланде, производитель должен иметь идеальную историю:
то есть, не должно быть ни одного факта жалоб, судов за нарушение интеллектуального права, по фактам пиратства, контрафакта, или каким либо косвенным образом быть замешанным в этом, не иметь нарушений в производстве продукции, в изготовлении дизайна этикеток, не иметь нарушений в ходе проверок с поставками сырья, упаковкой, и иных нарушений таможенных, налоговых правил. Производитель должен быть известен и активен на рыке и иметь хороший имидж.
Заявитель должен иметь сертификацию по стандартам системы экологического менеджмента (ISO 14001) и/или участвовать в деятельности, которая относится к корпоративной социальной ответственности (КСО).
Заявитель должен быть активен в развитии персонала и программы повышения безопасности рабочей среды.
Примечания:
Стандарт ISO 14000 — серия международных стандартов по созданию системы экологического менеджмента. ISO 14000 представляет собой семейство стандартов, связанных с окружающей средой, которое существует, чтобы помочь организациям:
- свести к минимуму негативное влияние деятельности организации на окружающую среду,
- соблюдать применимые законы, правила и другие экологически ориентированные требования,
- постоянно совершенствоваться в приведенном выше.
Требования ISO 14000 являются неотъемлемой частью Схемы экологического менеджмента и аудита Европейского союза (EMAS)
Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы.
С учетом вышесказанного, особенно нелепо выглядят заявления некоторых новоиспеченных "Российских производителей" о превосходящем россйиском качестве над тайским "trusted quality" , российских производителей , не имеющих ни опыта, ни идей, ни даже, соответствующих документов.
Значок EAC - знак единого таможенного союза
Это не отличительный знак марки ДЕОНАТ. Это знак - обязательный для всех видов косметической и гигиенической продукции с 1 июля 2014 года. Значок подтверждает, что продукция изготовлена и сертифицирована в соответствии с едиными требованиями технического регламента, установленного на территории стран единой таможенной зоны России, Казахстана и Белоруссии. Вскоре и Кыргызстана. В связи с этим с 1 июля 2012 года осуществляется сертификация (в виде декларации – единой формы со значком EAC в декларации) только в соответствии с технических регламентом, а с 1 июля 2014 года нельзя работать по прежним документам (Гос. Регистрация и декларация без знака EAC ). Продажа продукции, которая вошла в список тех.регламента, разрешена только с указанием знака EAC на самой этикетке или на доп. стикере. Информация на этикетке и стикере должна подтверждаться декларацией со знаком EAC. Нарушение правил тех.регламента (продажа без знака EAC) наказывается штрафом от 100 до 300 тысяч для юр. лиц, и в размере 30 тысяч дл физ.лиц. Наличие знака EAC (самовольно напечатанного) на этикетке, но при отсутствии подтвердительных документов со знаком EAC влечет штраф + более серьезные последствия, в виде тотальной проверки органами Роспотребнадзора, таможенными и налоговыми органами, в связи с более серьезными нарушениями по сертификации и провозу продукции на территорию РФ. Если выясняется , например, что товар был завезен контрафактно или под видом иной продукции и доказана контрабанда - следует ответственность вплоть до уголовной. Также, знак EAC должен быть напечатан на продукции Российского производства и подтвержден соответствующими докуменитами. Лица, являющиеся продавцами (не поставщиками и производителями) в равной степени несут ответственность за продаваемый товар, в случае нарушений делят участь штрафуемых. Что касается товара, посылаемого посылками из стран зарубежья, для дальнейшего мелкого опта, и имеющего документы стран производителя только (например Таиланда), и это обычная практика, то штраф до 300 тысяч рублей для юр. лица и 30 тысяч рублей для физ. лица полностью ляжет на продавца в РФ, поскольку продавец действует на территории РФ , и для Роспотребнадзора никакие документы тайского образца не будут серьезным доводом.