История о борьбе с пиратством в разные времена
06.09.2016
Плагиат, пиратство, паразитирование - старо как мир, и конечно же, не имеет ничего общего с честной конкуренцией.
С паразитированием, пиратством в любых формах боролись во все времена и во всех сферах, ибо желающих питаться за чужой счет было значительно больше тех, кто придумал идею и дал ей жизнь.
В свое время подделка марок каралась каторгой.
Например, человек-легена , который заставил народ "не вонять , а пахнуть", Генрих Брокар, интереснейшее повествование о котором мы разместили в разделе статьи негодовал и боролся с явлением паразитирования.
Выдающийся парфюмер начал с производства уникального мыла, расширил его и явился основателем производства многих марок духов, в том числе , духов "Красная Москва"
Франзузский подданный , живущий в России трудился не покладая рук и спустя несколько лет
"Государь Император Высочайше изволил разрешить московскому парфюмерному фабриканту и купцу французскому подданному Генриху Брокару именоваться поставщиком государыни Великой Княгини Марии Александровны, с правом употреблять на вывеске вензельное изображение Имени Ея Императорского Высочества».
Такая привилегия стоила дорогого. Тем более, если учесть, что как раз в этот период фирма Брокара находилась в состоянии настоящей войны с пиратами. Подпольные синдикаты вовсю «помогали» Брокару в изготовлении суперпопулярных «народных» сортов, выдавая в день тонны низкокачественной продукции. Не останавливали лихих дельцов даже изобретенные фабрикантом и печатавшиеся на фабриках министерства финансов специальные наклейки, гарантировавшие подлинность продукции: пираты научились штамповать почти такие же.
А вот подделка «вензеля Ея Высочества» переводила дело из простого уголовного или гражданского в стопроцентно каторжное.
Защитившись от непрошенных "помощников" Брокар продолжал усердно работать.....и продолжал воевать.
Теперь уже не с российскими пиратами, а с соотечественниками, французами, которые все более нагло стали соваться на давно застолбленную им с таким трудом российскую территорию.
Почувствовав вкус к парфюмерии, россияне повернулись в сторону Запада. И стали заказывать в той же Франции лучшее мыло, духи, помаду и прочее. При этом все то, что производилось в России, уже казалось хуже, «non bien». Хотя продукция Брокара на международных выставках била таких китов, как Легран или Бертран, в расчет это не шло: сделано не в Париже — стало быть «не хорошо».
Брокара это бесило: он работал, старался, а сливки будут снимать другие? Терпеть такое было нельзя.
И Брокар пошел на провокацию. Закупив партию лучших духов известнейшей парижской фирмы «Любэн», он, в присутствии свидетелей и нотариуса, перелил их в свои флаконы и выставил на продажу. Рассчитано все было безукоризненно точно: немного попользовавшись псевдоброкаровским парфюмом, покупатели принесли продукцию обратно в магазин и, заявив, что «качество продукта низкое и ни в какое сравнение с Парижем не идет», потребовали свои деньги назад. В магазине этим покупателям показывали нотариально заверенные протоколы «перелива», и что тогда им оставалось делать? Сознаться, что они не разбираются в парфюмерии, либо признать, что брокаровская продукция превосходит по качеству любэновскую. Хитрые россияне выбирали второе. Вскоре отчет о провокации появился во всех центральных изданиях империи.
В 1917 году фабрику Брокара национализировали. А вместо "любимого букета императрицы " стали выпускать "Красную Москву". Технология изготовления на «Новой заре», естественно, изменилась — советская парфюмерная промышленность не смогла сохранить легендарные рецепты.
Читать полностью "Легенда о Брокаре"