24.03.2013
Производство в Китае можно условно классифицировать по выпускаемым
торговым маркам или брендам.
Производство в Китае известных европейских, американских и российских
брендов.
Подавляющее большинство известных (и не очень) мировых брендов перенесло
или переносит свое производство в Китай. Здесь возможны варианты:
Первый –OEM-производство , при котором уже готовая
модель –продукция, дизайн и техническое решение которой полностью
продумано китайской фабрикой, выпускается под брендом заказчика. Вот
почему, закупаемые по OEM-схеме на одних и тех же фабриках продукты
конкурирующих фирм иногда похожи как братья-близнецы.
Второй – ODM-производство, то есть выпуск
изделий с оригинальным дизайном. Проще говоря, компания заказчик
выкупает у производителя все права на определенную модель или дизайн,
что исключает появление идентичной продукции у конкурентов. Либо –
противоположный вариант, когда компания-бренд передает производителю
собственные технические или дизайнерские разработки.
Третий – самый продвинутый, когда компании с мировым именем не
просто размещают свои заказы на китайских фабриках, а открывают свое
собственное производство в Китае, работающее по западным технологиям
и под руководством европейских менеджеров. Такое производство
характеризуется наиболее жесткой организацией контроля качества
выпускаемой продукции.
В целом, настоящая продукция, выпущенная в Китае под маркой известных
брендов, стоит дорого и имеет хорошее качество. Выпускают ее фабрики,
сертифицированные по ISO, оснащенные современным оборудованием и имеющие
квалифицированный персонал.
Производство известных, официально зарегистрированных китайских брендов.
Как правило, официально зарегистрированные, раскрученные китайские
бренды имеют качество, не уступающее европейским аналогам, но продаются
по более низкой цене. А как же еще может быть, если выпускаются они
зачастую на тех же самых фабриках, о которых мы говорили выше, но при
этом без наценки западного бренда? Идут эти модели в основном на
внутренний рынок. Правда в последнее время все больше и больше китайских
компаний стремятся выйти на мировой рынок под своим оригинальным брендом
и надо сказать - небезуспешно. Это благодаря ним наклейка «Сделано в
Китае» перестает быть синонимом плохого качества. Так, компания BBK
Electronics, один из крупнейших китайских производителей потребительской
электроники, в 2007 году стала победителем российского национального
конкурса «Народная марка» в категории «DVD-плееры».
Производство в Китае подделок под известные мировые бренды.
Причем бытующее мнение, что подделка это обязательно некачественный
товар, неверно. Китайцы уже давно освоили производство точных и
безупречных копий. Иногда даже специалист с трудом может отличить
тщательно изготовленную подделку от оригинала.
Производится такие «бренды» могут как на кустарном производстве, не
имеющем никакой официальной регистрации так и на современных
высокотехнологичных фабриках. Отсюда и разница в качестве и как
следствие в цене. И надо сказать, отсутствием заказов такие предприятия
не страдают. Многие компании не хотят вкладывать деньги в развитие
своего бренда, а хотят сорвать куш, продавая всеми узнаваемое и
раскрученное имя. Подделываются не только мировые, но и раскрученные
китайские бренды. В теории при производстве такой продукции у китайского
производителя должно возникать множество проблем - все более
ужесточающиеся проверки контролирующих органов, проблемы при затаможке
товара. Но… рынок подделок в Китае настолько огромен и развит, создает
такое количество рабочих мест, что на многое китайское правительство
просто закрывает глаза.
Производство официально незарегистрированных китайских торговых марок.
Производятся на тех же заводах, что и низкокачественные подделки, а
иногда вообще в домашних условиях. Имеют низкое качество, и еще более
низкую цену.
Автор: Коротковских
Денис
Источник