Пластиковая Истерия докатилась до России. Спасение Природы - это хорошо. Но нужно понимать, что и альтернативные производства "безопасных" материалов, и тема утилизации и шумиха вокруг - это бизнес и простроенный маркетинг.
К нам чаще стали обращаться покупатели , которые не хотят продукцию в пластиковой упаковке. Некоторые просто панически боятся пластика. И спрашивают, есть ли альтернатива, в плане купить нашу продукцию без пластика. Альтернатива есть - Кристалл Свежести (TAWAS Crystal) Филиппины. Продукция изготовлена вручную, упакована в натуральные материалы: бамбук, кокос, пальма Пандан, пальма Абака, Пальма Бури, Тихоокеанские Раковины.
Многие остаются довольны. Но не все. Одна категория покупателей жалеет пальмы и бамбук. Наш совет - жить в тайге (джунглях) и ходить босиком. Хотя нет...Это не спасет. Само по себе нахождение человека на планете пагубно сказывается на экологии, будь то выделение CO2, или необходимость согреваться (у людей ведь нет шерсти), питаться и одеваться (особенно зимой). В джунглях с обогревом попроще, но с выживаемость будет еще хуже в виду неприспособленности большинства россиян к вирусам и к прочим змеям, крокодилам.....
Если серьезно, то 70% окружающих нас вещей, от упаковки до сложной электроники и медицинского оборудования - вредно и должно быть как-то утилизировано, но сама по себе утилизация , процесс вредный для окружающей среды.
Вторая категория покупателей хочет, чтобы было удобно, дешево и экологично, гигиеничено наконец. То есть, по-прежнему хотят выкручивающийся тубус, удобный, легкий, непромокаемый , чтобы сумка не пачкалась и т.д. Но, чтобы только не пластик.
Что можно предложить?
Металл: Не подходит (не удобно, тяжело и не дешево), плохо совместим с веществом квасцы+вода.
Дерево. Не экологично (из вторсырья есть только картон и прессовка, для деревянной упаковки используется лес. Не гигиенично (намокает) , не удобно и дорого.
Стекло, керамика. Опасно (бъется), тяжеловесно, не дешево. Почему не дешево? Сам материал , производство - дорого, дороже, чем пластик. Перевозка (больше вес, риски на бой, доп. упаковка) дороже. В итоге - цена упаковки дороже, цена продукта дороже.
Но покупатель хочет, чтобы удобно, дешево, экологично и чтобы совесть была чиста.
Да, напработки уже есть. Например, оправа для очков из кофейного жмыха. Но изделие довольное хрупкое, только черного цвета и подойдет в качестве оправы только. Стоимость одной оправы от 6 до 10 тысяч рублей. Так что пока речь идет об эксклюзивном, дорогом продукте и не идет об органическом заменителе твердого и прочного пластика, как упаковки для косметики, тем более дешевой. В любом случае, запрос об экологичности упаковки, это запрос к производителям упаковки. А производители наполнения, (косметики), дистрибуторы будут рады новой и экономичной упаковке. Если такой упаковки нет у нас, это означает, что пока такой упаковки просто нет вообще. Если кто-то из поставщиков аналогов кристаллических дезодорантов будет утверждать , что у них экологочная упаковка в виде тубуса за 5 рублей, или перерабатываемая (не верьте), это противоречит реальности, рынку переработки в России и правилам формирования цены. Но что не сделают, ради того, чтобы продать. Ведь верят же покупатели в срок годности косметики от 3 до 8 лет без единого консерванта , в гидролатах например. А сам покупатель охотно верит в крупный заголовок "Paraben Free", ленясь взять лупу и прочитать состав мелким штрифтом, где ясно написано: метилпарабен, пропилпарабен. То есть производитель настолько уверен в себе, что не утруждает себя чтобы скрыть состав.
Читайте далее. Занимательное и полезное . Как один из наших коллег экологичную упаковку искал.
03.07.2019